07:09 Как развить речь малыша? | |
Свои 1-ые слова малыш очень часто говорит так, что соображает его только мама. А так как она их не только соображает, ну и кидается одномоментно исполнять его просьбы, у малыша не появляется мотивации говорить правильно и правильно произносить слова. Как развивать речь малыша, делать ли скидки на возраст в разговоре с ним? Пухлая ручка с трогательными перевязочками тянется к холодильнику, и малыш лет 2-ух требовательно произносит: «Гунь-гунь!» Он повторяет это магическое заклинание снова и снова, доводя присутствующих в кухне родственников до исступления. Никто не понимает, чего вожделеет этот всеобщий любимчик, а он уже близок к тому, чтобы залиться плачем. Папа и бабушка в панике выгребают на стол все содержимое холодильника. Но, как обидно бы это не звучало! Это не гунь-гунь, и это, кажется, тоже. «Вот твоя гунь-гунь, мой маленькой!» - безмятежно произносит впору показавшаяся мать и протягивает ребеночку грушу. А чуть позже, снаряжая жена в магазин, она вручает ему список покупок, где считается: «Гунь-гунь, Два кг». Уместно ли это - повторять за ребенком «неправильные» наименования, «узаконивать» их в каждодневном обиходе семьи? Мешает ли это формированию речи? Не лучше ли, напротив, исподволь и умеренно вводить в его лексикон общеупотребительные слова и вообще - учить малыша говорить правильно? Начинаем развивать речь до того, как ребенок начал говорить! Формирование речи у детей - достаточно длинный процесс. К двум годам они, обычно, знают около трехсот слов. Связная речь начинает развиваться с 3-х лет и поболее активно формируется в 5 - 6. К этому возрасту ребенок знает в среднем от Четыре до 5 тысяч слов, может сказать в среднем до 10 связных предложений. Как развивать речь у малыша? Как это ни парадоксально звучит, приступать к развитию речи необходимо до того, как малыш начал говорить. Что для этого необходимо? Все сходу просто и тяжело: с ребенком необходимо гласить. Казалось бы - чего проще! Но многие праотцы считают бредом гласить с ребенком, который не может ответить и не понимает смысл произнесенного. На самом деле это не абсурд: да, ребенок не соображает значения слов и уж, естественно, не может ответить. Но он отлично улавливает интонацию. И чем больше он слышит звучащую речь, тем быстрее она у него формируется. Сюсюкать или нет сюсюкать - вот в чем вопрос О том, как развивать речь малыша, что здесь полезно, а что - недопустимо, споры не угасают. Многие взрослые считают, что необходимо подстроиться под малыша, говорить с ним на его «детском языке». Отсюда эти «гунь-гуни», «бибики» и другие «умилительные» слова, которые в устах взрослого кажутся, мягко говоря, неприемлимыми. Но миллионы людей в мире придерживаются представления, что, сюсюкая, они помогают малышу приспособиться в сложной взрослой жизни. Есть даже такой термин - «бэби-ток», другими словами детская речь. Разговаривая с малышом, мы часто опускаемся на корточки, чтоб нивелировать разницу в росте. Так почему же, считают сторонники «бэби-ток», взрослому не умерить свой разум и не подстроиться под малыша? Кстати, сторонниками этой престижной сейчас теории выступают, как не тяжело додуматься, дамы - матери и бабушки, больше всего на свете боящиеся травмировать любимое чадо. Мужчины же почти всегда считают, что гласить с ребенком необходимо, как со взрослым, и спецы - логопеды, психологи - их поддерживают. Как бы вас ни умиляли всяческие «гунь-гуни» вместо груш и "бибики" вместо машин, сами вы должны называть предметы правильно. Ведь ребенок учится говорить способом звукоподражания. А если праотцы «переворачивают» ситуацию, подражают ребенку, то тем лишают его шанса услышать правильную речь. Другое дело, что не следует, естественно, отказывать в просьбе, высказанной на "детском языке". Если добиваться от двухлетнего крепыша - любителя фруктов, о котором мы писали выше, чтобы он просил груши, а не "гунь-гуни", то бедняга, пожалуй, не дождется десерта еще несколько лет. И естественно, мать сделала правильно, что исполнила его просьбу - в два года ребенок имеет право на "бэби ток". Но вот дальше она поступила неверно - надо было правильно называть предмет правильно. Глядишь, умеренно, исподволь принятое название выпихнет «детское». То же касается преломления звуков. Никаких «бо-бо лучке, мой холесенький». «Болит ручка, мой хороший?» - только так, и никак по другому. Если, естественно, желаете, чтобы речь у малыша сформировалась впору и была правильной. Ранее вы клали достаточно соли Все знают забавнй рассказ о мальчике, родные которого были убеждены, что он немой. Когда же за обедом он хладнокровно увидел, что суп недосолен, они были обрадованы и шокированы сходу. Ребенок же объяснил свое многолетнее молчание стопроцентно уместно: «Раньше вы клали в суп достаточно соли». Пытайтесь произносить как можно больше описательных слов: не "Посмотри, какая машинка", а "Посмотри, какая малая красная машинка".При формировании речи неоценимую роль играет развитие малеханькой моторики - доказано, что они с речью взаимосвязаны. Мозаика из бисера, панно из песка, коллажи из малеханьких камешков и ракушек на пластилине - не жалейте на это времени, оно окупится сторицей.И последнее. Спецы советуют - уберите из квартиры звуковой фон, поначалу выключите постоянно бубнящий телек. В особенности отлично это работает при развитии речи у детей ранешнего возраста.Очень способствуют формированию речи у детей рассказы по картинам. Задавайте наводящие вопросы: «Что ты видишь?», «Как зовут мальчика?», «Куда он идет?», «Что он несет?» и т.д. Купите отлично иллюстрированные детские книги и, до того как прочитать их малышу, попробуйте, задавая ему вопросы о героях, нарисованных на ее страницах, придумать «альтернативную историю». Ребенку и так тяжело вычленить из звучащей речи отдельные слова, а на фоне реплик героев из бабушкиного возлюбленного сериала он и совершенно с этой задачей может не справиться. | |
|
Всего комментариев: 0 | |